Paul Landers Гитара. Родился 9.12.1964. Раньше играл "Feeling B.", "DieFirma"
Richard Kruspe Гитара. Родился 24.06.1967
Till Lindemann Вокал. Родился 4.01.1963. Раньше пел "First Arsch"
Oliver Riedel Вокал. Родился 4.01.1963. Раньше пел "First Arsch"
Christoph Schneider Ударные. Родился 11.05.1966. Раньше играл "Die Firma"
Christian "Flake" Lorenz Клавишные. Родился 6.11.1966. Раньше играл "Feeling B."
С самого начала группа была основана 3-мя парнями, в прошлом - музыкантами наиболее разных команд. Вот они эти трое первооткрывателей: Тилль Линдеманн (Till Lindemann) , бывший спортсмен, пловец, вице-чемпион Европы по плаванию; Рихард Круспе (Richard Kruspe) и Кристоф Шнайдер (Christoph Schneider). Взяло начало все с того, что как-то раз давнему другу Тилля Линдеманна - Рихарду Круспе, которому постоянно нравился голос Тилля, пришла в голову идея послушать, как же будет звучать его голос в сопровождении тяжелой музыки. По заверениям Тилля, Рихард притащил какую-то кассету, включил и вынудил Тилля петь под эту музыку. Эти пробы так вдохновили Рихарда, что тот начал упорно уговаривать собственного друга попытать счастья в качестве вокалиста новой, пока что не созданной группы. Эти уговоры возымели воздействие лишь на III день и тут они втроем (Рихард тоже предложил принимать участие в записи пробных песен Кристофу Шнайдеру) решили сделать новую группу и записали несколько пробных композиций. Результат так понравился всем троим участникам, что они решили не останавливаться на достигнутом. И тут, летом 1993 г., будучи еще без наименования, троица выиграла на Берлинском городском рок-фестивале право на запись в профессиональной студии. После этого успеха ребята решили, что 3 участника - чересчур небольшой состав для профессиональной команды и к ним присоединились: Пауль Ландерс (Paul Landers), Кристиан "Флаке" Лоренц (Christian "Flake" Lorenz) и Оливер Ридель (Oliver Riedel). Надо заметить, что из всей шестерки лишь двое считались профессиональными музыкантами. Это Пауль и "Флейк", которые играли в культовой панк-группе "Feeling B". 1 из песен этой группы была песня о "Тревожной молодости", которую группа исполняла на русском языке. В ходе собственного I-го визита в Россию уже будучи группой "Rammstein", эта песня вновь зазвучит на русском и запевалами будут именно "Флейк" и Пауль. "Откуда пошло наименование "Rammstein"? - этот вопрос всегда задают группе. И уже сами музыканты говорят, что устали от этого вопроса. В действительности не все так гладко. В различное время ребята давали наиболее различные комментарии насчет наименования. По этой причине существуют 2 основные версии. I-я версия. Наименование группы "Rammstein" в переводе с немецкого "Таранный камень" или просто-напросто "Болванка", - родилось, по высказываниям самих музыкантов, в связи с тем, что им понравилось это лаконичное, звучное наименование для группы. Сами ребята никак не связывают имя собственной группы с трагедией, случившейся 28 августа 1988 г. на базе НАТО в местечке Рамштайн (Ramstein) под Берлином (государственная земля Рейнланд-Пфальц), когда в ходе выполнения показательных выступлений 2 американских реактивных военных самолета пробовали красиво развернуться в воздухе, однако вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели живьем. Последствия этого страшного столкновения - большое число умерших, по разным данным от 70 до 80 человек. Вот 2 высказывания, приписываемых Тиллю Линдеманну: "Имя отражает силу и мощность, оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же гораздо позднее, когда об этом нас стали всегда спрашивать корреспонденты".(Till Lindemann) "Я увидел снимки трагедии, пожарище, горящие тела, горящих людей... Как в голливудских фильмах, где каскадёры мечутся с горящими спинами или волосами. Однако в этом есть и волшебный миг - солнце. Произошла крупная катастрофа: повсюду кровь, крики матерей, а солнце без разницы светит..." - впечатлительный Тилль Линдеманн по прежнему содрогается, говоря о крушении, подарившем нам песню "Ramstein". II-ая версия, заполучила право на жизнь после интервью для польского "Плейбоя". Вопрос: По какой причине вы нарекли группу созвучно названию города Ramstein, где случилось то небезызвестное столкновение истребителей? Ответ: Группы играющие металл нередко применяют наименования вроде Megadeth или Napalm Death, они вызывают ужас. Тут мы не являемся исключением. Вопрос: А как отнеслись к подобному названию люди, живущие в этом городе и семьи жертв катастрофы? Они не чувствуют себя оскорбленными? Или ваше имя - дань им... Ответ: Мы контактировали с семьями жертв и увидели лишь положительную реакцию на свое имя. Да, это имя - дань памяти жертвам той катастрофы, а не какой-либо рекламный трюк. В нашей песне Ramstein мы пытаемся объединить истерическую реакцию прессы на эту катастрофу и то, что люди увидели там в действительности. Известно, что СМИ питаются событиями вроде этого, они зарабатывают на этом денежные средства. Они любят трагедии. СМИ могут так поступать, однако группы вроде нашей - нет. Это была трагедия для людей и неплохой доход для СМИ. У нас нет этих целей. Мы не использовали трагедию в рекламных целях. Ч/з г. после собственного создания группа заключила договор с фирмой "Motor Music" на выпуск I-го альбома "Herzeleid", который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Jacob Helner), работавшим в то время с "Clawfinger". В итоге августа 1995 г. вышел I сингл "Du Riechst So Gut", а ровно ч/з мес. после этого, 25 сент. 1995 г. - дебютный диск "Herzeleid" (диск записывался на "Polar-Studio" в Стокгольме). Дальше последовал ряд турне вместе с "Project Pitchfork", "Clawfinger", "The Ramones", и 2 собственных европейских хэдлайн-тура. Однако не все проходило гладко. 27 нояб. 1995 г. в Варшаве, в ходе выхода группы на сцену, из зрительного зала полетели бутылки. Выступление "Rammstein" так и не состоялось.
В дек. 1995 г. группа сделала собственный I сольный тур по Германии, дав всего 17 концертов. От концерта к концерту "Rammstein" старались шокировать группу. Начиналось все с некоторого количества петард, которые выносил и поджигал на сцене Тилль, а продолжилось уже более продуманными огненными устройствами. В скором времени группу заметили в саундтреке фильма Дэвида Линча "Шоссе в никуда" (Lost Highway). О том как они там стали - отдельная история: Rammstein разослали диски со собственным дебютным альбомом многочисленным фаворитам (Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде на то, что кто-нибудь из них согласится снять для них видеоклип. Ч/з 2 мес. ответил Дэвид Линч - ему и его жене альбом понравился, однако ролик снимать он отказался, аргументируя тем, что в самом разгаре были съемки его нового фильма "Шоссе в никуда". Так или иначе, Дэвид Линч попросил разрешения на то, чтоб применять 2 песни Раммштайн в собственном фильме. Так в саундтрек вошли 2 песни: "Rammstein" и "Heirate Mich". По заверениям Флейке Лоренца: "Дэвид не понимает по-немецки ни слова, однако это не имеет никакого значения, для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно ощутил, что наше видение мира весьма близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь ведется о шизофрении, одержимости, опасности, о личном конце света. А это кое-какие из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется весьма логичным. У него и у нас всегда идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве". "...Еще раз вспомним о Дэвиде Линче. Его последний фильм - как и музыка Rammstein - скандальный, радикальный, шокирующий и иногда просто злой. Но еще и этот фильм, и музыка Rammstein, сделаны в традиции страшных историй, кошмарных снов, в традиции классической Черной Романтики. Обратите свое внимание: Линч использует обе песни Rammstein как раз в тех моментах фильма, где страх достигает собственной высшей точки. И эти песни, от которых многие критики сперва необдуманно отмахнулись, как от "придурковатого фашистского дерьма", тут же приобретают прямо-таки апокалипсическое измерение - дальнее от всякой политической направленности". Участие в саундтреке сыграло значительную роль: на ребят обратили внимание во всём мире. После выхода альбома "Herzeleid" последовали многочисленные турне и выступления по Германии, Австрии и Швеции. В перерывах м/у гастролями выходит сингл "Seemann", а на одноименную песню в Гамбурге продюсером Лазло Кадара был снят ролик. 27 мар. 1996 г. "Rammstein" в первый раз возникли на MTV "Hanging Out". Именно этот день считается днем образования официального фэн-клуба группы. В ноябре музыканты приступают к записи нового альбома. Продюсером нового диска тоже является Якоб Хелнер; запись альбома проходила на Мальте в "Temple Studios". Сингл "Engel", вышедший 1 апреля 1997 г., почти получил сразу статус золотого, а в скором времени и весь дебютный альбом стал "золотым". Число проданных копий зашкалило за отметку 250000. Альбом упорно держался в национальных чартах. На "Engel" снимается ролик, продюсером которого выступает Ханнес Россачер. Ролик снимался в Гамбурге в клубе "Prinzenbar". В съемках клипа принимали участие не только лишь сами раммштайновцы. Так, в качестве маленького ангелочка, снялась дочка Тилля Нелли. После выхода сингла "Du Hast" увидел свет следующий альбом "Sehnsucht", получивший статус платинового ещё до поступления в продажу(!!!) и в чартах он стартовал с I-го места! На одноименную песню группа к тому же снимает ролик. На это раз съемки проходили в Бранденбурге под руководством Филиппа Штольца. Для русского зрителя ролик любопытен в первую очередь местом, где проходили съемки - заброшенная местность у ворот бывшей казармы советской армии, - и машиной, которая возникает в начале клипа - "Волга" (ГАЗ-21). В ходе съемок не все было гладко. Когда снимали взрыв и уходящую по полю группу, случился инцидент: взрыв оказался большей мощностью, чем ожидалось. В итоге Тилля просто повалило на землю, а Кристоф заполучил ожоги II-й степени. Практически весь 1997 г. группа гастролировала, сперва отыграв 2 грандиозных тура по Европе (концерты прошли: в Стокгольме, в Барселоне, в Милане, в Срастбурге, в Париже, в Лондоне и в Амстердаме), и США: в Остине, в Денвере, в Лас-Вегасе, в Лос- Анджелесе и в иных городах (совместно с KMFDM). На этот раз в польском городе Катовница концерт прошел при полной помощи фэнов, которые не хотели отпускать разогревающую группу. В промежутке м/у турне в ноябре 1997 г. группа выпустила сингл "Das Modell" - кавер-версию песни группы "Kraftwerk" - "The Model" (англ. вариант) и "Das Modell" (нем. вариант). Так же в сингл вошла раньше не издававшееся композиция "Кокаин" ("Kokain"), и была выпущена компьютерная игра "Rammstein". Идемя на счет игры пришла в голову директору группы, который решил развлечь фэнов группы. В дек. 1997 г. группа отправляется на гастроли в США. Специально для этого тура записываются 2 англоязычные версии песен "Engel" и "Du Hast". Однако, как позже выяснилось, эти версии не пользовались успехом, т.к. публика предпочитала слушать эти песни в оригинальном варианте - на немецком. В ходе гастролей по 8 штатам Америки группе пришлось внести перемены в свое шоу. Группа выступала всего по 30 мин., при этом из-за жестких противопожарных правил была вынуждена отказаться от массы пиротехнических эффектов. Всё это время "Rammstein" брали награды и наиболее престижные награды в различных номинациях: лучшая государственная группа, лучшее видео, лучшее живое выступление и пр. Популярность группы росла день за днём. В 1998 г. за сингл "Engel" Раммштайн получает премию "Echo". (Это наиболее престижная музыкальная награда в Германии). После последовал концертный тур Раммштайн по Ю. Европес концертами в Лиссабоне, Мадриде, Валенсии, Барселоне и в иных городах Европы. Тоже в 1998 г. на трибьюте группе "Depeche Mode" музыканты представили кавер-версию песни "Stripped", на видеоряд к которой немедленно начались гонения и запреты. В клипе были использованы фрагменты фильма "Олимпия" режиссера нацистского периода, фаворитки фюрера Лени Рифеншталь, посвященные Олимпиаде 1936 г. На группу посыпались обвинения в профашизме. Музыканты не обращали на это внимания и продолжали делать то, что они умеют делать. Стоит отметить, что самого начала MTV и радио не баловали Раммштайн вниманием, их обвиняли в фашизме, извращенности и остальных смертных грехах. И тут, на одном из фестивалей ребята вполне оригинально отомстили менеджеру MTV Бернду Ратйену, снявшему с эфира 1 из клипов группы, в очередной раз сославшись на его будто бы фашистское содержание. Музыканты "Rammstein" позвали ничего не подозревающего продюсера за кулисы, где он тут же был прикручен и стулу липкой лентой. Meжду ног ему поместили дымовую шашку и перевернув стул подожгли фитиль. В итоге госслужащий с МТV был с ног до головы перепачкан красной сажей и грозил хулиганам судебным разбирательством. "Rammstein" доставалось и по сегодняшний день достается от "акул пера". "Если кто-то считает, что мы их провоцируем - весьма неплохо, так и должно быть. Если люди думают нас романтиками - также хорошо, мы не прочь. А если же они просто веселятся, слушая наши песни или наблюдая за нашими шоу - просто отлично! Мы себя так бы и охарактеризовали - современные шуты. Во всяком случае, политика нас абсолютно не интересует" - говорят музыканты. "...люди сперва обязаны все неплохо обдумать и поглядеть далее того, что они желают увидеть, до того как выносить приговор. В ходе футбольного матча, являющегося лишь только игрой, постоянно найдется 20 хулиганов, из-за которых весь шум и гам. И это черной тенью ложится на весь мир спорта. В чем виноваты футболисты и зрители, если парочка безмозглых пробует все смешать с грязью? То же самое и с музыкой. Мы не можем контролировать, кто приходит к нам на концерты. Нет еще подобного "удостоверения личности", в коем бы стояло, что кто-то является "правым".
Говорят, что в переводе с греческого слово RAMMSTEIN обозначает "чудо", "необыкновенное событие", "феномен". Неизвестно, правда ли это, однако то, что подобный перевод весьма ярко характеризует немецкую металлическую группу RAMMSTEIN, - факт, пожалуй, неоспоримый. Они культовые? Они безумные? Может оказаться... "Раммштайн", так сказать, успешнейшая и наиболее спорная группа Германии, и понять ее нелегко, однако с кем-или перепутать или вовсе не заметить просто нельзя. Мнения о "Раммштайн" радикально расходятся: одни находят их чересчур грубыми, скандальными, сексуальными и женоненавистническими, и всячески отрицают. Иные восхищаются их уникальным сценическим шоу, фантастическими видеоклипами, суровым, однако не подобным уж идиотско-банальным содержанием текстов. Кое-какие обвиняют их в праворадикальных и даже нацистских взглядах, ставят в вину музыкантам выходки (честно говоря, отнюдь не постоянно безобидные) их ошалевших фанатов. Однако как бы то ни было, группа, чьи песни пробились в верхние строчки хит-парадов целого мира, чья музыка звучит в культовых фильмах и рекламных роликах, кому солидные музыкальные (и не только лишь) журналы посвящают престижные полосы, заслуживает пристального внимания и изучения. Специальный интерес к "Раммштайн" в РФ придает, по видимости, то обстоятельство, что сей "феномен" зародился в чем-то близкой нам по духу Восточной Германии (ГДР). Выросшие в соцлагере музыканты, впитавшие с молоком матери все прелести социализма, смогли все это преобразовывать и излить в таком музыкальном продукте, который не только лишь сумел покорить сердца млн., но еще и с каждым днем завоевывает все более большие позиции в музыкальном мире. Группа сделала еще и своеобразный прорыв в современной музыке - все их песни написаны и поются только на немецком, который в мире никогда в особенности музыкально-песенным не считался. А вопрос, что заставило ленивую и самодостаточную американскую аудиторию фанатеть от "чужеродной" и непонятной группы, может стать вообще отдельной областью изучения. Наверняка, дело не только лишь в языке. Что же привело группу к подобному успеху, славе и культовости? Итак, начнем по порядку. Восьмидесятые годы, Германская Демократическая Республика: Берлинская стена, металлический занавес - место, прямо-таки созданное для подавления любого артистического и творческого самовыражения. Разделенные семьи, тотальный контроль под всеобъемлющим оком "ШТАЗИ" (Местный КГБ), собственный комсомол и т.д. Воспоминания одного из будущих участников группы: "Дома мы имели возможность получать только случайную информацию о крупных западных рок-группах. Мы не имели пластинок, а записи, если и доходили до нас, то во II-й-третьей копии". Не правда ли, нечто знакомое? Группа, впоследствии названная "Раммштайн", была образована в начале 1993-го г. Рихардом Круспе, Тилем Линдеманном и Христофом Шнайдером. Собравшись в полном составе, участники новоиспеченной команды принялись за сочинительство и репетиции. За сочинение текстов стал отвечать Тиль. Сочинением музыки занимались коллективно. Группа в тот миг нигде не выступала, играла только на вечеринках у друзей. Практически г., до середины 1994-го г., группа так и не имела наименования. О нем призадумались только тогда, когда с компанией "Motor Music Gmbh" удалось подписать договор на выпуск I-ой пластинки. Тиль: "Мы были вынуждены с высокой скоростью придумать какое-либо имя. Кто-то из нас заявил: "Rammstein". Это наименование все сочли весьма хорошим: Ramm(таран) и Stein(камень) выражают движенье, силу и твердость". "Rammstein" в буквальном переводе обозначает "таранный камень", а в Германии этим словом называются особые каменные заграждения на тротуарах для автомобилей. Судьба, хотя, сыграла с раммштайновцами злую шутку. Когда группа стала известной, многие стали интерпретировать имя совсем по-другому, подозревая музыкантов в намеренной провокации. Дело в том, что в августе 1988 г. на базе НАТО в маленьком немецком городке Рамштайн (одно "м") в ходе проведения показательных полетов произошла трагедия. В воздухе столкнулись 2 истребителя и рухнули на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено живьем, еще более 30-ти умерло после в клинике, десятки были искалечены. Дело происходило в Западной Германии, и участники "Раммштайн" об этом ничего не знали. А когда узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и увидеть его собственными глазами. С течением времени само наименование "Раммштайн" стало для противников группы своеобразной красной тряпкой, а команда оказалась в качестве общественного провокатора. 1 из I-х написанных песен группы посвящалась как раз вышеупомянутой трагедии. Эта одноименная композиция (Rammstein), появившись в ответ на злобные выпады, с большой скоростью стала своеобразным гимном группы. Любопытно, что после этой скандальной истории сами музыканты порой утверждали в интервью, что имя возникло именно как напоминание о катастрофе. Хотя вернемся чуть назад. Весь 1994-й г. участники новоиспеченной команды посвятили поискам собственного неповторимого стиля и звучания. Все раммштайновцы играли до этого в группах с абсолютно различными стилями, однако, по их словам, никто из них не был творчески удовлетворен. Собравшись вместе, они скорее знали, какую музыку не желают играть: "Наш стиль стал совсем не тем, что мы сперва искали, и вышел за рамки понимания. Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или нечто, похожее на панк. Это должно было быть нечто, что мы имели возможность делать все вместе..." На создание стиля повлияло еще одно обстоятельство: "Мы все родились в Восточной Германии, и музыка, которую мы слушали в детстве, была под запретом. Да, мы находили разные лазейки, доставали записи и т.п., однако в целом такая ситуация превратила нас в белесый лист бумаги, не замаранный почти ничем".
Этот заряд нереализованности и в то же время "чистоты" привел к созданию стиля и звучания, по которому "Раммштайн" нельзя ни с кем перепутать. Синхронная, слаженная связка из 2-х гитар на фоне жесткой, однако ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с раскатистыми "р-р-р" - новый стиль от "Раммштайн", который сами музыканты окрестили "танцевальным металлом". Что касается гитарного звучания возможно уточнить еще одну подробность от Пауля Ландерса: "Наши обе гитары в "Раммштайн" настроены в тональности "ре". Дело в том, что мы независимо друг от друга, еще до основания группы, были в Америке и там увидели группы, которые играли на гитарах, настроенных как всегда. Мы это позаимствовали и используем. Кто не знает, что я имею в виду, должен послушать "Clawfinger", которые также настроены на "ре". Потому мы обязаны все время изменять гитары. Это возможно постоянно просто наблюдать, когда гитары "Раммштайн" меняются, к примеру, из тональности "ми" в тональность "ре". Как позже оказалось, крупным взносом в копилку последующего успеха группы стало решение петь на немецком. До конца оно было принято на одной из пьянок, когда ребята поняли, что тексты под их музыку никак не звучат на английском. Из-за этого изначально даже появились сложности с подписанием I-го договора. Боссы звукозаписывающей компании откровенно пробовали навязать им британский язык. Кажется, приняв такое решение, группа заблаговременно обрекала себя на замкнутость только на немецкоговорящей аудитории, хотя получилось совсем по-другому. Этот, чудилось, самоубийственный шаг для команды, с самого начала претендовавшей на мировую известность, с большой скоростью стал визитной карточкой группы, за что ее немедленно полюбили многие эстеты за пределами Германии. Сейчас о текстах, которые, как уже было упомянуто, взялся писать Тиль: "Мои тексты появляются из чувств и из мечтаний, однако все-таки более от боли, чем по желанию. Мне нередко снятся кошмары, и я просыпаюсь ночью весь в поту, т.к. я вижу во сне жуткие кровавые сцены. Мои тексты - особого рода вентиль для лавы чувств в моей душе. Все мы с трудом пытаемся скрыться за благовоспитанностью и внешними приличиями, а в действительности нами управляют инстинкты и чувства: голод, жажда, страх, ненависть, жажда власти, секс и т.д. Естественно, еще есть дополнительная энергия в нас - любовь. Без нее все человеческие ощущения угасли бы. Порыв и негативные чувства в особенности опасны, если они зажимаются в сознании и подавляются. Мои тексты могут выйти на свет..." Тексты, написанные Линдеманном, затрагивают разные тематики, они не только лишь об инцесте и сексуальных случаях, они - любовные песни в крайних формах. Тиль: "Для меня жизнь вся состоит из отношений м/у женщиной и мужчиной, тебя и музыки... Тексты не являются скандальными, они просто любовные под острыми углами. Это пишется, чтоб выразить крайности жизни". Христоф: "Тексты - дело Тиля, в них он рассказывает весьма интимные вещи о собственном внутреннем мире. А садомазохизм - его конек. Все иные, впрочем и думают эти тематики интересными, однако не особенно в них разбираются. Я не желал бы оказаться в шкуре Тиля: его душу терзают сомненья и противоречия, он в равной степени моралист и чудище. Тексты с I-го альбома "Herzeleid" кажутся некоторым такими ужасными... Мы были у Тиля на чердаке в доме, где он ранее жил. Там стоял старый деревянный стол, и на нем был кухонный девиз: "Оберегайте друг друга от сердечной боли, так как время, которое вы проведете вместе, так скорченно..." Это часть текста в песне "Herzeleid" (Сердечная боль)". I альбом записывался в марте 1995 г. на "Polar-studio" в Стокгольме под руководством Якоба Хелнгера, который до этого продюсировал шведскую группу "Clawfinger". 17 августа 1995 г. возник I сингл с будущего альбома с композицией "Du riechst so gut" (Ты познаешь так неплохо). А уже 24 сент. вышел в свет дебютный альбом группы под названием "Herzeleid". В окт. "Раммштайн" отправляется в собственный I гастрольный тур по Германии вместе с группой "Project Pitchfork". В ноябре раммштайновцы едут поддерживать "Clawfinger" на концертах в Варшаве (27 нояб.) и в Праге (29 нояб.). Концерт в Варшаве был тогда сорван по вине польских зрителей. Группу закидали бутылками, едва ее участники возникли на сцене. Так публика, посчитав группу неонацистской, внесла, как ей тогда чудилось, собственный вклад в борьбу с фашизмом. Музыкантов эта история вполне огорчила. Вообще говоря, обвинение в симпатиях к фашизму посыпались немедленно после выхода их дебютного альбома. Собственную роль здесь сыграло немало обстоятельств - от манеры выполнения и поведения на сцене до немецкого языка и содержания текстов. В деле, немецки в сочетании с тотальным пафосом, раскатистым "р-р-р" Тиля, многим нечто напомнил в немецкой истории *Ее мы приводить не будем ;).*Добавить к этому культ мужественности, игру на сцене железными мускулами - и получится резкий контраст с женоподобными, сладкоголосыми исполнителями, заполонившими сцены в сер. 90-х гг.. В результате немецкие музыкальные критики отнеслись к группе очень негативно, навешивая ярлыки и делая далеко идущие выводы, основываясь только на собственных предположениях. Нужно подчеркнуть, что многие в Германии - стране, пережившей взлет и падение "3-го Рейха", - до сих пор в чем-то испытывают комплекс вины перед остальным миром. Потому проявление любых признаков, хоть чем-то напоминающих нацистское прошлое, в обществе, а в особенности в прессе, воспринимается очень болезненно для группы. Участники группы всячески отрицали все такие обвинения: "Мы никогда не были связаны с праворадикальными партиями и фашистами. Это полная чушь. Просто "Раммштайн" возник на музыкальной немецкой сцене как инородное тело, т.к. мы не придерживались никаких влияний. Мы не легкомысленные исполнители тяжелого металла с длинными волосами в коротких штанах. Люди не знали, в какой ящик нас запихнуть. "Правый" ящик располагается более близко, так как мы подавали себя весьма твердыми, в длинных кожаных плащах - блестящий металл с обнаженными телами, с блестящей кожей. Мы хотели провоцировать людей, устроить что-нибудь сногсшибательное...". Натянутые отношения с прессой, которая не желала ничего слышать о "неонацистском роке" и группе, "эстетически идеализирующей фашизм", занимающейся на сцене лишь "совершенно бессодержательной и бессмысленной похвальбой собственной силой", привели к тому, что ни 1 немецкая радиостанция не взяла на себя смелость включить "Раммштайн" в собственную ротацию. На отрицательную компанию, развязанную в прессе, группа старалась не реагировать, однако тем вызвала еще крупную волну критики. От группы ждали объяснений или оправданий, однако их не последовало: "Мы не желаем объясняться. Если людям кажется, что мы их провоцируем, - весьма неплохо, так и должно быть. Если они думают нас романтиками - нас, естественно, это также устраивает. Если же они просто потешаются над нами, думают нас комендантами - тогда вообще полный порядок. Сами себя мы, пожалуй, представили бы как "современных развлекателей". Хотя, вопреки негативным статьям и отсутствию в радиоэфирах, группа начала набирать "раскрученные" обороты. Продажа альбома, очень вялая в начале, в последующем активизировалась. По видимости, настолько негативно разрекламированная группа стала интересовать массы, что называется, "от противного". Забегая вперед, надо заметить, что, невзирая на все трудности в начале, альбом через некоторое время стал настоящим хитом продаж и покорил вершины общенациональных хит-парадов, став "золотым". В дек. 1995-го г. прошли их совместные выступления с "Clawfinger" и "Ramones" в Германии, а после в Австрии и Швейцарии. На живых выступлениях группы стоит остановиться отдельно. От концерта к концерту раммштайновцы пробовали все более удивить и шокировать публику, формируя свое отличительное, ни с чем не сравнимое шоу. Шоу-эффекты для хеви-групп - традиция: в 70-е годы ужасные шоу показывал Элис Купер, выставляя на сцене гильотину и т.п., "Rolling Stones" игрались на сцене с гигантскими надувными членами, "KISS" на сцене плевали огнем и кровью. Раммштайновцы начали применять спецэффекты I-ми из немецких групп, т.к. до них это делали лишь интернациональные коллективы. "Нам нравится шум и огонь, - заявляет Рихард, - сперва мы хотели просто играть тяжелую, громкую музыку, как "Metallica". Однако мы выглядели просто чересчур добропорядочными и невзрачными, а мы не так легкомысленны, как американские рокеры. По этой причине мы постоянно ставили на сцене немало спецэффектов. Наш воинственный стиль не придуман, он своими силами развивается.[/table]