Общие данные:
Год начала выпуска : 1998
Год окончания выпуска : 2007
Тип кузова : купе
Количество посадочных мест : 2
Длина, мм : 4470
Ширина, мм : 2040
Высота, мм : 1105
Дорожный просвет, мм : 140
Количество дверей : 2
Объем багажника, л : 140
Снаряженная масса, кг : 1575
Полная масса, кг : 1895
Запас топлива, л : 100
Расход топлива город, л/100 км : 37,9
Расход топлива шоссе, л/100 км : 17,3
Время разгона 0–100 км/ч, с : 3,85
Максимальная скорость, км/ч : 320
Двигатель:
Система питания : инжектор
Топливо : АИ-95
Рабочий объем, куб.см : 5992
Мощность, л.с. : 530
при об/мин : 605/5500
Количество цилиндров : 12
Конфигурация : v-образный
Количество клапанов : 48
Трансмиссия
Тип : механика
Количество передач : 5
Привод : задний
Ходовая часть:
Передние тормоза : дисковые вентилируемые
Задние тормоза : дисковые вентилируемые
Передняя подвеска : двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска : двойной поперечный рычаг
Затем как в 1999 г. на автомобильном салоне, проходившем в Женеве, увидел свет Lamborghini Diablo GT многие автолюбители мечтали стать обладателем этого сверхбыстрого "железного жеребца", способного разгоняться до 338 километров/ч.
По некоторым данным, работа над созданием автомобиля Lamborghini Diablo началась еще в сер. 80-х. 1 из I-х задач, которую ставили перед собою техники - сделать конструкцию рамы прочной и легкой. Этой цели удалось достичь благодаря применению углепластика - материала космической промышленности. К тому же, процесс сборки "Дьябло" стал серьезно легче с использованием в авто труб прямоугольного сечения. Испытания прототипа были начаты в 1989 г.. Дизайну, формам, аэродинамическим характеристикам Lamborghini Diablo немедленно была выставлена положительная оценка, а вот скоростные возможности получившейся модели конструкторов явно не устраивали - запланированной скорости в 315 километров/ч железный конь развить так и не сумел. Необходим был мотор нового поколения - более мощный, способный вывести железный конь на пьедестал почета.
В 1994 г. возникли модифицированные версии "Дьябло" - "VT" и "SE-30". Мотор последней в особенности удался на славу - он был доведен мастерами до 520 л. с.. Это была 1 из наиболее быстрых автомобилей того времени. Вариант же с открытой выхлопной системой - Lamborghini Diablo SE-30 Jota - вообще не оставил конкурентам никаких шансов на победу. Кузов, созданный на основе алюминиевых сплавов и углеродистого волокна, весил всего 1450 килограммов, внутренняя отделка салона выполнена в спортивном стиле - ничего лишнего. Сердцу этого "быка" не было равных - практически 600 л. с. заставляли монстра двигаться со скоростью 340 километров/ч. Единственный его минус - отсутствие глушителя запрещает во массы странах эксплуатировать данную модель на большей части европейских трасс.
Предпочтения богатых автолюбителей диктовали свои требования, предъявляемые к дорогим спортивным автомобилям класса "люкс" - в "Дьябло" вносились все новые и новые "навороты". По этой причине неудивительно, когда на базе модели "VT" возник наиболее реальный родстер. "Дьябло" с открытым верхом разгонялся до 96 километров/ч всего за 3-4 сек.. Авто пошел, как говориться, на "ура". В 1996 г. лишь на американском рынке было продано 32 экземпляра, по стоимости около 250 тысяч $ за любой.
Последний ремейк "Дьябло" вероятнее всего был произведен в 2000 г. - фары "повыскакивали" наружу, геометрические пропорции стали еще совершеннее, мотор к тому же был основательно модернизирован - шестилитровый V12 выдавал 550 л.с. Модели Lamborghini Diablo Diablo "VT 6.0" и "VT 6.0 SE" являются настоящими лидерами рынка автогоночных авто. Еще бы, ведь их двенадцатицилиндровые V-образные моторы несут сатаны со скоростью 330 километров/ч. Так и хочется заявить: "Попутного ветра!"