Общие данные:
Год начала выпуска : 1997
Год окончания выпуска : 2000
Тип кузова : купе
Количество посадочных мест : 2+2
Длина, мм : 4430
Ширина, мм : 1765
Высота, мм : 1305
Количество дверей : 2
Снаряженная масса, кг : 1320
Полная масса, кг : 1720
Запас топлива, л : 64
Время разгона 0–100 км/ч, с : 5,2
Максимальная скорость, км/ч : 280
Двигатель:
Система питания : инжектор
Топливо : АИ-95
Рабочий объем, куб.см : 3387
Мощность, л.с. : 300
при об/мин : 350/4600
Количество цилиндров : 6
Конфигурация : оппозитный
Количество клапанов : 24
Трансмиссия:
Тип : механика
Количество передач : 6
Привод : задний
Ходовая часть:
Передние тормоза : дисковые вентилируемые
Задние тормоза : дисковые вентилируемые
Передняя подвеска : винтовая пружина
Задняя подвеска : винтовая пружина
Porsche 911 (произносится "девятьсот 11", нем. Neunelfer) - спортивный железный конь производства компании Porsche AG (Штутгарт, Германия).
С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и иных видов авто соревнований. Самой удачной модификацией нередко называется 911 Carrera RSR выигравшая в сер. 1980-х главные мировые соревнования (подобные как Targa Florio, 24 часа Дайтоны, 12 часов Себринга, 24 часа Нюрбургринга). 935 turbo тоже попал в 24 часа Ле-Мана.
В м/н голосовании железный конь столетия, 911 заняла 5-е место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroen DS (3 место) и Volkswagen Beetle (4 место). Это самое удачное серийное решение с воздушным охлаждением (сейчас водяным) и оппозитной заднемоторной компоновкой прообразом для которой был Volkswagen Beetle, с увеличенными оригинальными 25 PS (PS (нем. Pferdestarke) - устаревшая германская система измерения мощности автомобиля, 1 PS \approx 0,7355 Квт) десятикратно или тридцатикратно для турбированных гоночных автомобилей. Это 3-й старейший спортивный железный конь, производимый до сих пор, после Chevrolet Corvette и Nissan Skyline
Porsche 911 classic (1963-1989):
Porsche 911 classic был спроектирован как более мощный, больший и более комфортабельный авто на смену Porsche 356 - I-ой модели компании, в основном это была спортивная эволюция Volkswagen Beetle. Новый железный конь дебютировал в 1963 на Франкфуртском автомобильном салоне[1]. С самого начала он разрабатывался как "Porsche 901" (901 является его внутренним номером в компании). Однако Peugeot имел эксклюзивные права во Франции на имена автомобилей образованных 3-мя цифрами с нулём по сер.. В результате вместо того, чтоб продавать во Франции авто с иным названием, Porsche изменили имя на 911. В 1964 авто поступил в продажу, дав покупателям достойную альтернативу Jaguar E Туре.
I-я версия 911 имела 130 PS (96 Квт) оппозитный 6-ти цилиндровый мотор, в конфигурации "boxer", как и в 356, имеет воздушное охлаждение, заднемоторную компановку, смещённый 1991 см3 (сс) (для сравнения, в 356 были четырёхцилиндровые 1600 сс). Железный конь имел 4 места (однако задние сиденья были весьма тесные) подобные автомобили чаще называли 2+2 чем четырёхместными (356 тоже был 2+2). Тоже на Porsche 911 classic устанавливали пятиступенчатую ручную коробку переключения передач "Туре 901". Стайлингом в основном занимался Ferdinand "Butzi" Porsche (сын Ferdinand "Ferry" Porsche). Erwin Komenda - шеф подразделения Porsche ответственного за конструкцию кузова авто, к тому же был вовлечён в разработку.
Выпуск 356 модели был завершён в 1965, однако продажи 4-х цилиндровых авто были продолжены, в особенности в США: в этом же г. был представлен Porsche 912, как наследник 356 предлагавший 4-х цилиндровый 1600 сс мотор в кузове Porsche 911.
В 1966 г. Porsche представили более мощную 911s, с увеличенной мощностью мотора до 160 PS (118 Квт). Литые диски от Fuchs с фирменным пятилепестковым дизайном входили в набор I-е время. В это же время для спортивных среднемоторных Porsche 904 и Porsche 906 был спроектирован мотор мощностью 210 PS (154 Квт).
В 1967 была выпущена версия с кузовом Тарга. Тарга имела прутья из нержавеющей плакированной стали, это было сделано изза того что NHTSA (государственная администрация США по безопасности скоростных трасс) могла запретить целиком открытые кабриолеты (важный рынок для Porsche 911. Наименование Тарга (итал. щит) пошло от соревнований "Тарга Флорио" (итал. Targa Florio) в Сицилии (Италия), в коем Porsche побеждала до этого 7 раз с 1956 г., и 4 раза после (до 1973 г.). Серийная Тарга имеет сьёмную крышу и сьёмные задние пвх окна (версии с фиксированными стеклянными окнами предлагали до 1968 г.).
Версия 110 PS (81 Квт) 911t к тому же была представлена в 1967 и эффективно заместила 912. Главная 130 PS (96 Квт)-сильная модель была переименована в 911l. 911r имела весьма ограниченное производство (всего 20 штук), позиционировалась как легковесная гоночная версия с тонкими алюминиевыми дверями, магниевым картером, Twin Spark (2-х искровые) цилиндры мощь мотора 210 PS (154 Квт).
В 1969 была выпущена публике серия B: колёсная база для всех моделей 911 и 912 была увеличина с 2211 до 2268 миллиметров для улучшения сцепления автомобиля с дорогой. Суммарная длина автомобиля осталась прежней: задние колёса были смещены к краю. Модель с полуавтоматической коробкой переключения передач Sportomatic была тоже добавлена в производственную линейку.
2,2 л модель 911e была прозвана "Секретным оружием Цуффенхаузена (нем. Zuffenhausen)". Невзирая на низкую полезную мощь 911e (155 PS - 114 Квт), по сравнению с 911s (180 PS - 132 Квт), 911e быстрее разгонялась до 160 километров/ч.
В 1972-1973 гг. линейка состояла из тех же моделей, однако с новым бо?льшим 2341 cc мотором. Мотор нередко упоминался как 2,4 л, впрочем по характеристикам был более близко к 2,3 л двигателям. 911e и 911s использовали механический впрыск топлива. 911t был снабжен карбюратором. В январе 1973 американские 911t тоже получили системы K-Jetronic CIS (от англ. Continuous Fuel Injection - последовательного впрыска топлива) от Bosch.
С увеличением мощности и крутящего момента, 2,4 л машины к тому же получили новую трансмиссию, идентифицированную Porsche как тип 915.
911 Carrera RS (1973 and 1974):
Эту модель особенно выделяют коллекционеры и она считается лучшей из классических 911. RS - аббревеатура от немецкого Rennsport (русск. автоспорт). Наименование carrera было реанимировано от Porsche 356 которая заполучила свое имя после победы Porsche в соревнованиях Carrera Panamericana, проходивших в Мексике в 1960-х гг..
По сравнению со стандартной 911s, Carrera 2,7 RS имела мотор с бо?льшим объемом (2687 cc) с MFI, усовершенствованную более жесткую подвеску, задний спойлер "утиный хвост", бо?льшие тормоза, более широкие задние колеса и крылья.
Серия 964 (1989-1993):
В итоге 1989, серия 991-х претерпела главную эволюцию, с приходом поколения типа 964.
Основанная на большом числе инновационных технологий от 959, 964 стал весьма важным автомобилем для Porsche, так как из-за мировая экономика претерпела рецессию компания уже не могла рассчитывать лишь на собственный стиль. Тоже была представлена Carrera 4 ("4" означает полный привод), это решение массы удивило, однако продемонстрировало, что приверженность компании к разработкам гоночных и раллийных авто к тому же оказывает влияние и на её дорожные автомобили. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был снижен до 0,32. Задний спойлер разворачивался на высокой скорости, не портя чистоту линий автомобиля в ходе его стоянки. Платформа была переработана целиком. В автомобиле возникли ABS и гидроусилитель руля. Мотор был увеличен до 3600 cc и выдавал 250 PS (184 Квт). Заднеприводную Carrera 2 представили годом позднее.
Водяное охлаждение (1997-н.в.):
Серия 996 (1997-2004):
После 34 лет производства известные 911 с воздушным охлаждением были замещены моделями с водным охлаждением. Известные как Тип 996 они были главной переменой Porsche, впрочем многие типичные черты, которые определяли 911-е в прошлом, остались и в новой модели. Как и 993 модель, 996 к тому же была значимой в истории 911-х, впрочем почти всё применяемое в ней было спроектировано раньше.
По версии журнала Auto Bild, публикуещим ежегодные рейтинги надёжности авто в ФРГ AUTO BILD TUV-Report, Porsche 911 стала наиболее надёжным автомобилем посреди легковых авто в 2009 г. в 3-х возрастных группах: от 4 до 5, от 6 до 7 и от 10 до 11.
Серия 997 (2005-н.в.):
В 2004 г. 911 претерпели солидные перемены (на смену линейке 996-ых пришли 997-ые), показанные в июле. 997 получили базовый профиль от 996 (снизив коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28), однако с очертаниями от 993. В дополнение новая передняя часть автомобиля напоминает старшее поколение традиционными фарами "глаза жука", интерьер тоже был переделан с использованием строгих линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали менее трети частей, при этом по техническим показателям остались весьма близки к предыдущему поколению. С самого начала было представлено 2 версии 997-х - заднеприводные Carrera и Carrera S. Главная Carrera производила 325 PS (239 Квт) собственным оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. мотором, более мощная Carrera S с 3,8 л. (тоже оппозитным 6-ти цилиндровым) мотором - 355 PS (261 Квт). Кроме того на более мощной Carrera S тоже шли 19-ти дюймовые "Lobster fork" колёса, более мощные и крупные тормоза, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое позволяет осуществлять электронную настройку подвески, фары на ксеноне и спортивный руль.