Общие данные:
Модель : Ferrari California
Год выпуска : 2009...
Кузов : Купе-кабриолет
Количество дверей/мест : 2/2+2
Снаряженная масса, кг : 1735
Полная масса, кг : ---
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх : 0,32
Максимальная скорость, км/ч : 310
Время разгона с места до 100 км/ч, с : 4,0
Объем багажника min/max, л : 240/340
Размеры, мм : -
Длина : 4563
Ширина : 1902
Высота : 1308
Колесная база : 2670
Колея передняя/задняя : 1630/1605
Двигатель:
Тип : Бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение : Спереди, продольно
Рабочий объем, куб.см : 4297
Степень сжатия : 12,2
Число и расположение цилиндров : V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм : 94,0 x 77,4
Число клапанов : 32
Мощность, л.с./ об/мин : 460/7750
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин : 485/5000
Трансмиссия:
Тип : Механическая 6-ступенчатая,Роботизированная 7-ступенчатая
Привод : На задние колеса
Подвеска:
Передних колес : Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колес : Независимая, пружинная, многорычажная
Размер шин : Спереди 245/40 ZR19,Сзади 285/40 ZR19
Тормоза:
Передние : Дисковые вентилируемые
Задние : Дисковые вентилируемые
Расход топлива : по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл : ---
Загородный цикл : ---
Смешанный цикл : 13,1
Топливо : Бензин А-98
Емкость топливного бака, л
Ferrari California 2009 модельного г. - купе-кабриолет с жестким складным верхом. В духе времени - и в первый раз под маркой Ferrari. Хотя, у купе-кабриолета много нового и кроме складной крыши. К примеру, V-образный 32-клапанник: никогда еще "восьмерку" не монтировали на шасси из Маранелло спереди. Лишь сзади - перед осью. А здесь... При этом работает новый мотор с непосредственным впрыском бензина: система Bosch подает горючее в камеры сгорания под давлением 200 бар. Вернее 2 системы - раздельно для каждого ряда цилиндров; и процессоров MED9.6.1 также 2. Для надежности?
При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 77,4 миллиметра рабочий объем мотора равен 4297 "кубикам" - минимальный на сейчас для моделей из Маранелло. Хотя со степенью сжатия 12,2 (!) "малолитражный" двигатель развивает до 460 л.с. при 7750 мин-1 - без какого-либо наддува. И максимальный крутящий момент - 485 Нм - необычно высок для подобного литража; секреты Ferrari.
1 из них в том, что колена вала у "восьмерки" расположены не крест-накрест (как всегда у V8 для легковушек), а в одной плоскости. Подобно рядным "четверкам"; такая конфигурация хуже уравновешена (силы II порядка), зато вспышки в цилиндрах чередуются верно. Так что соседние импульсы выхлопа не накладываются 1 на иной в выпускном коллекторе и не мешают наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью. Гоночная конструкция - и отдача соответствующая.
Мало того, смазка у мотора California с "сухим" картером - как принято у Ferrari. Также из гоночной практики (а в чем здесь прикол - особая статья). И коробка передач в пару уникальной "восьмерке": 7-ступенчатая КПП отнесена - для улучшения "развесовки" по осям - к главной передаче. Схема transaxle, традиционная для легковушек из Маранелло. При этом модель Ferrari в первый раз заполучила коробку передач (от Getrag) с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности!
Превосходный силовой агрегат - и ходовая переднего края. Само собою, подвеска "формульная": спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс искусство настройки от Ferrari... И амортизаторы регулируемой жесткости (опция) - с магнитореологической служебной жидкостью. Система MAGNERIDE (заслуживает отдельно взятого диалога) - патентованный хай-тек от Delphi: усилие демпфирования изменяется хоть 1000 раз в сек. - неоднократно на каждом ходе колеса. Этим, как утверждают у Delphi, снимается вечная дилемма: плавность хода или держание дороги. И то, и иное - в лучшем виде.
Как и положено реальному GT, резина у California спереди и сзади неодинакового размера: 245/40ZR и 285/40ZR на 19-дюймовых легкосплавных колесах. Возможно заказать и 20-дюймовые... Мощнейшие тормоза с вентилируемыми керамическими дисками диметром 390 миллиметров спереди и 360 миллиметров сзади. Если веровать пресс-релизам, со скорости 100 километров/ч массивный купе-кабриолет способен остановиться на дистанции 33,8 метра! Классный результат (впрочем, к примеру, у Nissan GT-R тормозная динамика еще лучше).
Агрегаты и узлы California собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов: легкая и только твердая конструкция. Немаловажно для купе-кабриолета, каркас которого разомкнут сверху - из-за складной крыши. И вдобавок высокая устойчивость против коррозии: кузов California и ч/з четверть столетия сохранит четкость очертаний и жесткость. А сам авто - перепродажную ценность.
О внешности купе-кабриолета спорят, при том, что с технической точки зрения он само совершенство. Нет слов; к тому, что есть, сложно предложить нечто еще. Длина автомобиля - 4563 миллиметра, ширина - 1902, высота - 1308; колесная база - 2670 миллиметров, колея 1630/1605. У California приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,32. Предусмотрен багажник на 340 л (при выставленной крыше, конечно же) - плюс какое-то подобие задних сидений. Они укомплектованы поясами безопасности и там возможно устроить малышей (однако не подростков). Или расположить пакеты из универсама; хотя, вы вправе заказать купе-кабриолет с полкой сзади - без всяких глупостей.
При цельноалюминиевой несущей структуре авто получился не в особенности легким: снаряженный вес - от 1810 килограммов. Полноприводный Nissan GT-R тянет менее; сказываются размеры California, складная крыша, и богатство стандартного оборудования. В весе "пера" люкс-спорт не вытанцовывается. Так или иначе, динамика у нового Ferrari еще та. С места до 100 километров/ч машина способна разогнаться быстрее, чем за 4 секунды, объявленная наибольшая скорость - 310 километров/ч. При этом средний расход бензина (EU) - только 13,1 л на 100 километров пробега; наверняка, наиболее экономичная модель за всю историю марки. Еще 1 причина для приобретения купе-кабриолета; как сообщают, около 60 процентов заказов на новую California поступают от тех, кто до сих пор еще не владел легковушкой Ferrari. То есть, в Маранелло напали на богатую рыночную "жилу" и полагаются сбывать по 2500 автомобилей в г.. И ведь продадут.