Технические характеристики BMW 3-series Cabrio
Цена: 1 760 000 - 2 525 000 рублей
Тип кузова: Кабриолет
Длина: 4580 мм
Ширина: 1985 мм
Высота: 1384 мм
Модельный год: 2006
Количество дверей: 2
Количество мест: 2
Объем багажника: 460 литров
Обзор автомобиля BMW 3-series Cabrio
BMW 3-series Cabrio / БМВ 3-серии Кабриолет
Первым за всю историю BMW автомобилем с модным кузовом типа "купе-кабриолет" стал, естественно, представитель самого популярного семейства 3 серии. На смену обычному кабриолету прошлого поколения со складным мягким верхом и в дополнение к новейшему купе инженеры BMW создали авто, который совмещает достоинства обоих типов кузовов. Его основное различие от купе - металлическая трехсекционная крыша, которая убирается в багажный отсек за 22 с, а устанавливается за 23 с. При этом гидроэлектропривод приподнимает все 3 элемента крыши, сдвигает их назад, поворачивает и компактно складывает в багажный отсек. Для этого крышка багажника автоматически откидывается назад, а после укладки панелей крыши плавно закрывается и блокируется. При потребности, к примеру для укладки багажа, багажник может открываться обычным способом с позиции заднего бампера. У всех авто с трансформируемой крышей есть значительный недостаток - маленький объем багажного отделения после укладки жесткого верха. Для BMW 3 серии Cabrio емкость багажного отсека при убранной крыше составляет 210 л, при поднятой - 350. Хотя, спинки задних сидений могут складываться, освобождая дополнительное место для багажа.
Благодаря трехсекционной крыше и умелой работе дизайнеров облик автомобиля с поднятым верхом почти не отличается от обычного купе. Значительно не переменилась ни обзорность, ни уровень шумоизоляции, которые как правило ухудшаются у купе-кабриолетов. Сохранился высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, впрочем вместо рядовых верхних боковых шторок, устанавливаемых на купе, тут применяют боковые подушки. Предусмотрены выдвижные дуги: в случае переворачивания они выстреливают из-за спинок задних сидений. Если в салоне располагаются 2 пассажира, задние сиденья возможно закрыть специальным аэродинамическим экраном. К слову, специально для этого автомобиля спроектирован новый климат-контроль, имеющий 3 режима работы (мягкий, средний, интенсивный) для поднятого верха и "кабриолетный" для работы со сложенной крышей. Сиденья и подлокотники салона по заказу могут быть отделаны особой кожей, которая отражает часть инфракрасного и желтого излучения и, следовательно, менее нагревается при открытом салоне. Такая кожа, вырабатываемая по технологии Sun Reflective, на автомобилях используется в первый раз в мире.
Сложная конструкция крыши с электрогидравлическими механизмами, и установка элементов усиления жесткости кузова привели к увеличению многих кабриолета сравнительно купе на 235 килограммов или на 210 килограммов для моделей 335i. Это повлекло за собою установку более жестких пружин подвески и иных амортизаторов, и некоторого ухудшения скоростных свойств сравнительно купе или седана. Так, энерговооруженность основной модели 320i Cabrio (Convertible в англоязычных странах) с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с. составляет 106 л. с. на тонну снаряженной многих против 125 л. с./т для обычного 320i Coupe. Наибольшая скорость понизилась с 230 до 228 километров/ч, а время набора скорости с места до 100 километров/ч выросло с 8,1 до 9,1 с при ухудшении топливной экономичности.
Все бензиновые моторы, устанавливаемые на кабриолетах моделей 335i, снабжены новой высокоточной системой впрыска именно в камеры сгорания HPI, позволяющей трудиться на обедненных топливовоздушных смесях в широком диапазоне нагрузок и частот вращения. 2,0-литровый бензиновый мотор оборудован рядом устройств, которые помогают снизить расход топлива на 15-20 процента. В их количестве - электрический "водяной" насос, системы регенерации энергии торможения (BER) и Stop&Start. Максимально мощный 335i Cabrio комплектуется 3,0-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором с двойной системой турбонаддува (по одной турбине на 3 цилиндра), что дало возможность обеспечить 400 Н•м максимального крутящего момента при 1300 об/мин и сравнительно низкий расход топлива.
Другие бензиновые модели (325i Cabrio и 330i Cabrio) также снабжены 3,0-литровыми "шестерками", однако уже без наддува. Они развивают 218 и 273 л. с. соответственно. К слову, на всех прочих моделях BMW с индексом 325i пока устанавливают 2,5-литровые "шестерки" той же мощности. За исключением бензиновых есть и дизельная модификация - 330d Cabrio с 3,0-литровым высокомоментным дизелем мощностью 231 л. с. Все моторы оснащаются 6-ступенчатыми коробками передач - обычной "механикой" или модернизированным спортивным гидромеханическим "автоматом". Усовершенствованная конструкция и новое электронное управление АКП дало возможность ускорить алгоритмы ее работы и практически в два раза сократить время на переключение передач. Управление "автоматом" производится при помощи обычного селектора, подрулевыми лепестками, а на заказ - еще и кнопками на рулевом колесе. Европейские продажи новых кабриолетов начались весной 2007 г.