Технические характеристики BMW 1-series Coupe
Цена: 1 136 000 - 1 595 000 рублей
Тип кузова: Купе / Кабриолет
Длина: 4360 мм
Ширина: 1934 мм
Высота: 1423 мм
Модельный год: 2007
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Объем багажника: 370 литров
Обзор автомобиля BMW 1-series Coupe
BMW 1-series Coupe / БМВ 1-серии Купе
Если раньше модель 1 серии выпускалась лишь с кузовом хэтчбек, то сейчас покупатель может приобрести и 4-местное купе. Оно создано на той же заднеприводной платформе с колесной базой 2600 миллиметров, хотя кузов новинки исполнен в классическом стиле и имеет абсолютно другие пропорции. По большей части за счет увеличения габаритной длины на 121 миллиметр дизайнерам удалось придать машине вид небольшого спортивного купе в духе традиций BMW и обеспечить определенное сходство со старшей сестрой - моделью 3 серии. Любопытно, что новинка стала чуть более и вместительнее, чем, к примеру, 2-дверный седан BMW 3 серии II-го поколения с кузовом E30, который выпускался в 1981-1991 гг.. Она только слегка уступает сравнительно свежему купе с кузовом E36 (1992-1998 г. выпуска), будучи на 75 миллиметров короче, однако при этом шире и выше.
Подобно хэтчбекам 1 серии, которые в 2007 г. подверглись рестайлингу, базовая платформа купе обрела облегченную переднюю подвеску с растяжками, детали которой сделаны из алюминиевых сплавов, и более широкую по колее заднюю пятирычажную независимую подвеску. Стандартный электромеханический усилитель рулевого управления по заказу может оказаться заменен на фирменное адаптивное рулевое управление, которое устанавливают на модели 3 серии. Coupe имеет полный набор устройств по активной безопасности, включая системы контроля динамической стабилизации DSC, контроля тяги VSC, электронной блокировки дифференциала в приводе задних колес (для модели 135i Coupe) и др. По заказу, как и на моделях 3 серии, предлагаются биксеноновые фары со светодиодными "кольцами" дневного света и задние стоп-сигналы двухступенчатого действия. По пассивной безопасности новинка ни в чем не уступает хэтчбекам этой же серии.
Основными моторами для нового купе стали 2 2,0-литровых 4-цилиндровых мотора: бензиновый, мощностью 170 л. с. при 6700 об/мин и высокомоментный турбонаддувный дизель, развивающий 177 л. с. при 4000 об/мин. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатыми коробками передач - механической или автоматическим гидромеханическим "автоматом". Новый 170-сильный двигатель снабжен системой высокоточного впрыска бензина в камеры сгорания (High Precision Injection - HPI) II-го поколения под давлением 200 бар с использованием пьезофорсунок. Двигателю требуется малосернистый бензин, однако он может трудиться на обедненной топливовоздушной смеси даже при весьма высокой степени сжатия. В итоге ощутимо понижается расход топлива авто. Усовершенствованный турбонаддувный дизель с алюминиевым блоком цилиндров стал на 17 килограммов проще, а его наибольшая мощь повышена до 177 л. с. при максимальном крутящем моменте до 350 Н•м.
Практически все модели 1 серии, включая купе, снабжены рядом устройств, позволяющих еще более снизить расход топлива. К примеру, за исключением электрического насосного устройства системы охлаждения все моторы получили оригинальную систему регенерации энергии торможения (BER).
Система Stop&Start выключает мотор при остановке автомобиля - после перевода рычага коробки передач в нейтральное положение и при отпускании педали сцепления. Она же автоматически его запускает при новом нажатии на педаль сцепления для включения передачи. На панели приборов возник индикатор включенной передачи, рекомендующий водителю смену передачи "наверх" или "вниз".
Максимально мощная модель 135i Coupe снабжена 3,0-литровой турбонаддувной бензиновой "шестеркой" (306 л. с.), которая раньше дебютировала на моделях 3 серии. Этот авто с энерговооруженностью 205 л. с. на тонну снаряженной многих станет одним из мощнейших в классе компактных купе с задними ведущими колесами. Время набора скорости 135i Coupe с места до 100 километров/ч составляет всего 5,3 с. Ожидается появление новых двигателей, в частности атмосферного 3,0-литрового двигателя (130i Coupe) мощностью 272 л. с. и новейшего 2,3-литрового турбонаддувного дизеля мощностью 204 л. с. (123d Coupe). Новинка собирается на заводе BMW в г. Лейпциге. Европейские продажи (включая Россию) уже начались.