ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Эксплуатационные показатели:
Время разгона от 0 до 100 км/ч : 5
Максимальная скорость, км/ч : 283
Расход топлива в городе, л/100 км : 25
Двигатель:
Тип : бензиновый V8
Рабочий объем, куб.см : 4244
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин : 390 (287) / 7000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин : 451 / 4500
Трансмиссия Maserati:
Тип : МКПП
Привод : задний
Кузов:
Габариты, ДхШхВ : 4303 X 1822 X 1305
Снаряженная масса автомобиля, кг : 1720
Слава авто Maserati, блиставших в сер. 60-х, возрождается. За первенцем новой жизни этой марки - Coupe 3200 GT - реанимировать ее престиж взялись "болиды" с индексом 4200. В том числе, Maserati 4200 Spyder.
Самое страшное, что любой обыватель запросто может стать хозяином этой породистой бестии. Всего и дел-то - зайти в салон, выложить какие-то жалкие 125 тыс. $, и Maserati Spyder - ваш. Ни тестов на адекватность реакций, ни консультаций с психологом, ни предполетного инструктажа. Заводи двигатель - и вперед, на улицу, в настоящий и отнюдь не совершенный мир. Не чересчур ли необдуманно настолько легкомысленное отношение к автомобилю, стрелка тахометра у которого не поспевает за шквалистым приростом оборотов мотора, пришпоренного на холостых?
Магия легендарного имени у спайдера, как и у любого иного представителя клана Maserati, начинается задолго прежде чем вы повернете ключ в замке зажигания. Даже полный профан, не говоря уже о фанатах итальянской марки, невольно проникается уважением к автомобилю, нареченному настолько чарующе и настолько вызывающе. Лишь вслушайтесь, как звучит: Maserati!
Хотя, собственными внешними данными Spyder, впрочем и разработан известным кузовщиком Джуджаро, не бросает вызов авангарду спорткаровской братии. Выполненный по мотивам предшественника - Maserati 3200 GT - он выглядит даже аскетичнее. Основа вида Spyder - лаконизм, элегантность, узнаваемость.
Как бы там ни было, машина выглядит совсем хорошо. Единственное, чего жалко без меры, - гениальных фонарей-бумерангов. Корма у спайдера, в отличие от 3200 GT, "оторочена" совершенно заурядной оптикой.
Компоновка внутреннего пространства продиктована наличием складной тканевой крыши с электрогидравлическим приводом. В отличие от купе, имеющего II-й ряд сидений, Spyder рассчитан на двоих.
За спинками кресел - обиталище сложенного тента и символический, на пару сумок, багажник. Процесс складывания крыши целиком автоматизирован. Не требуется даже отщелкивать фиксаторы над лобовым стеклом. Приблизительно двадцать сек. совершает крыша собственный "ритуальный танец".
Затем как метаморфоза завершена, появляется пьянящее ощущение свободы. Будто из грота, пускай уютного, однако провоцирующего клаустрофобию, попадаешь на берег океана. При открывании-закрывании дверей с поднятым верхом Spyder демонстрирует собственную принадлежность к автомобильной элите: стекла в миг отпирания автоматически "приседают" на 10 миллиметров, а после вонзаются в кромку дверного проема, обеспечивая "космическую" герметизацию.
Салон Maserati Spyder запредельно изыскан, что свойственно только фаворитам автомира. Высокохудожественные дизайнерские решения, осязаемое качество оформления и щедрое оборудование тут слиты воедино. А как живописен рельеф передней панели! Под левой "бровью" торпедо - по-спортивному перегруженный циферблатами основательный приборный щиток. На консоли - парочка "островков" со всевозможными кнопками управления и дисплеем информационного центра, куда выводятся "погодные", навигационные и музыкальные характеристики. А в центр, м/у воздуховодами, будто алмаз, вкраплены изящные часы. Вообще среда обитания водителя и пассажира близка к пятизвездочным стандартам.
Хотя, когда знаешь, что под капотом располагается 390-сильный V8 с чудовищным моментом в 451 Н·м, прелести быта отходят на II-й план. Движенье для подобного автомобиля - суть, смысл, в общем - все. Однако до того как тронуться с места, проделайте нехитрый трюк: на холостых оборотах от души придавите ускоритель и загоните стрелку тахометра к границе красной зоны - к 7500 мин-1. Этот миг вы запомните на всю жизнь. Безмолвный до того мотор наполнит окрестности подобным леденящим и при этом греющим душу металлическим рыком, в сравнении с которым свист Соловья-разбойника - ясельные штучки.
После этих авансов не мудрено оказаться в замешательстве: как руководить этим монстром? Однако слишком беспокоиться не стоит. Просто требуется быть собранным. Тем паче что у сидящего за рулем много электронных попечителей - ABS, контроль тяги и курсовой устойчивости.
Итак, поехали, без страха и упрека. Раз, 2, 4, 3, 5... вышел Spyder погулять. На счет "5" темп начальной прогулочной фазы достигает 100 километров/ч, и вулканическое извержение продолжается. Двигатель хоть и обыкновенный - мода на турбодвижки в стане Maserati прошла - тянет как бешеный. 150, 200 километров/ч. Хватит. А возможно и быстрее: максимум - 280.
Автомобили с такими кошмарными скоростями склонны преобразовывать гладкую асфальтовую поверхность в булыжную мостовую. Однако твердая подвеска - оправданная плата за управляемость. Spyder не исключение. Идеально послушный рулю, он недолюбливает даже морщинистое покрытие. Что говорить о дорогах, изъеденных оспинами выбоин. Хотя, тем, кто живому чувству скорости при полном контроле над ситуацией предпочитает "тишина да гладь", нужно пересесть в лимузин.
Когда ведешь Maserati Spyder, очередной поворот постоянно рядом. Это стоит учитывать, однако беспокоиться снова не требуется. Отточенное рулевое и сверхнадежные тормоза исправно выполняют функции ангелов-хранителей. Невзирая на то что при передозировке топлива Spyder подозрительно повизгивает широченными задними колесами, все о'кей. С высокой скоростью распознав подвох, электроника предотвращает развитие опасной ситуации, изящно "вправляя" машину в вираж. При этом как раз в тот миг, когда впору приступать к коррекции курса рулем.
Невзирая на автоматизированную 6-ступенчатую трансмиссию Cambioсorsa, Spyder настолько мощно реагирует на газ, что амплитуда колебаний кормы при отключенном контроле тяги становится сопоставима с танцевальными па. К слову, коробка передач, заимствованная у Ferrari (фирма Maserati располагается под патронажем знаменитой "конюшни", которая в собственную очередь входит в состав Fiat), ради более симметричной развесовки состыкована с картером главной передачи на задней оси. Переключения осуществляются или целиком автоматически, или в стиле болидов "Формулы 1" - 2-мя подрулевыми переключателями.
Ч/з пару часов, проведенных за рулем, этому автомобилю прощаешь все те мелочи (вроде зверского аппетита), требующие прощения. А когда приходит пора расставаться, оттягиваешь этот момент.
Классная машина! С подобным бойцом фирме Maserati не будет составлять усилий реабилитироваться в глазах мировой общественности.